>>

Новости

Межбиблиотечная сетевая игра «Гроза 1812 года»

«Гроза 1812 года»

Наверное, каждый человек ловил себя на мысли, что в жизни чего-то не хватает: новых впечатлений, новых знакомств, разнообразия, в конце концов.

 

Немногие  знают, что не слишком затратный способ отдохнуть и развеяться есть прямо «под боком». Называется он «Энкаунтер». «Энкаунтер» (англ. «схватка») — международная сеть активных городских игр возникла в начале 2000-х годов и сразу завоевала внимание молодёжи  и в настоящее время пользуется огромной популярностью по всему миру, поскольку сочетает элементы спортивной ловкости и интеллектуальную сообразительность,  позволяет проверить себя в условиях «гонки за кладом».

Схватка, Мозговой штурм, Фотоохота, Фотоэкстрим — вот неполный перечень разновидностей этой увлекательной игры.

 

19 февраля в библиотеках 5 городов России и ближнего зарубежья состоялась межбиблиотечная сетевая игра «Гроза 1812 года».

Игра стала возможной благодаря инициативе Вологодской областной юношеской библиотеке имени В.Ф. Тендрякова и её сотрудника Татьяны Новых, которой идею предложили читатели-активисты библиотеки — аспиранты Вологодского государственного технического университета Михаил Дегтярёв и Виктор Белов, студент Александр Павлов — ядро клуба интеллектуально-поисковых игр «Stud Game» ВоГТУ.

Необычная идея молодых людей провести энкаунтер в библиотеке пришлась всем по душе.

 

В назначенный день в игре приняли  участие команды из г.Сыктывкара Республики Коми (Coolsykt), г.Новопсков Украины (Novopskov), Кирова (Гриновка), Белгорода (Эскадрон БП) и хозяйки турнира – Вологды (Тендряковка).

 

Авторы игры (Maklaid, stylaria, Bell89, kostenstein) разработали компьютерную игру по теме «Отечественная война 1812 года» в формате «Мозгового штурма», подготовили задания разной интеллектуальной сложности в виде ребусов, шифровок, викторин, которые требовали не только знаний, но и смекалки, сообразительности.

В 16 часов зарегистрировавшиеся команды  начали игру.

 

У каждого задания — свой алгоритм решения. Напряжённый поиск ответов вызывал море эмоций. Головоломки были подобны крепким орешкам, справиться с которыми нелегко. То одна, то другая команда выходила вперёд…

 

В итоге, победить должна была команда, выполнившая быстрее всех все задания.

После полуторачасового «Мозгового штурма» победителем игры стала команда молодёжного центра Белгородской областной универсальной научной библиотеки. Команда Вологды на втором месте. И на 1 балл меньше у нашей Сыктывкарской команды.

 

Игрокам понравился и формат игры, и необычные головоломки. Например, много вопросов было связано с военными терминами и именами исторических личностей: угадывали ребусы и получали такие слова, как партизан, полковник, провиант, ФИО императора Александра Алексеевича Романова или сопоставив картинки, угадать словосочетания (сапёр и лопата = сапёрная лопатка). Угадывали слова на английском языке, применяя шифр Наполеона. Продвинутым и необычным заданием было угадывание слова с помощью функции Т9 в телефоне. Оказалось, это слово – фельдмаршал.

 

Игроки определяли названия населённых пунктов на карте по зашифрованным координатам. Были даны стихотворные строчки, которые нужно угадать только по гласным буквам (все согласные заменены символами). В задании нужно было определить авторство и восстановить строки известного стихотворения героя Отечественной войны 1812 года Д. Давыдова или строки Марины Цветаевой «Генералам двенадцатого года».

 

Другое задание гласило: «За день до Бородинского сражения в лагере русских появился странный гость, возможно, это был прадед ещё одного гостя, который в 1908 г. создал взрыв в 40-50 мегатонн неподалёку от с. Ванавара. Назовите массу Бородинского гостя». (Ответ: Бородинский железокаменный метеорит весом 325 грамм).

Всего было 15 уровней, в которых важно не только проявить свою смекалку.

Игроки должны быстро находить нужную информацию во всемирной сети Интернет, быть эрудированными, уметь работать в команде. И здесь, как говорится, один ум хорошо, а шесть лучше. Несмотря на первый опыт нашего участия в сетевом энкаунтере, игра удалась, и команда ЮБРК заняла почетное третье место.

Все участники получили удовольствие и радость от коллективного «мозгового штурма».

Состязание показало, что подобный формат привлекателен для молодёжи, которой хочется померяться силой и сноровкой не только на стадионе или в бассейне, но и в решении интеллектуальных задачек, возможностью проявить и знания, и находчивость. Энкаунтер, безусловно, способствует интеллектуальному развитию личности. Это отличный отдых, хорошая альтернатива праздному времяпровождению, курению и алкоголю.

Даёшь библиотечный энкаунтер!

Последние новости