Юношеская библиотека Республики Коми предлагает Вам воспользоваться услугой виртуального справочно-библиографического обслуживания. Виртуальная справка – справочная служба ЮБРК, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации.
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, не зависимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также не зависимо от того, являются ли они читателями ЮБРК или нет.
В ответ на запрос пользователю в разделе “Виртуальная справка” сайта библиотеки предоставляется готовый ответ с указанием источника получения информации (до 20 библиографических описаний). На электронную почту пользователю ответ не высылается.
Запросы выполняются в течение 2-х рабочих дней (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни).
При выполнении запросов используется справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов и баз данных ЮБРК и библиотек республики и, при необходимости, интернет-ресурсы.
« 1 … 22 23 24 25
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу для проекта по теме:” Растения – спасители времен Великой Отечественной войны”.
Показать ответ
Эльвира, здравствуйте! Представляем литературу из наших фондов по вашему запросу:
1. “Зеленая Аллея Памяти” = Еcological and patriotic education of preschool children in the project “Green Memory Alley” / Е. Морозова, Е. Иванова, Н. Марченко, Ю. Вестернина. – (Год памяти и славы) // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 3. – С. 24-28 .
2. Боченков, В. Мужество быть одиноким/Виктор Боченков // Наш современник. – 2020. – № 7. – С. 139-178.
3. Горностаева, С. История России. Река Чусовая: (фотоэкспедиция)/ С. Горностаева ; автор проекта В. Волович; координатор проекта Ю. Горбунов. – (Река времени) (Наши проекты) (Фонд президентских грантов) // Уральский следопыт. – 2018. – № 7. – С. 40-47.
4. Черенева, В. Зерно жизни: сотрудники Всесоюзного института растениеводства умирали от голода в кабинетах, заставленных элитными семенами / Вера Черенева // Родина. – 2019. – № 1. – С. 18-23.
5. Лесиовская, Е. О растениях и о той войне/ Е. Лесиовская. – (1945-2013) // Физкультура и спорт. – 2013. – № 5. – С. 1.
6. Файзи, М. Стойкий серебристый лох/ М. Файзи// Наука и религия. – 2014. – № 5. – С. 13-14.
С уважением, библиотекарь Сорокина О.М. 03.05.2022
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: «Подготовка руки ребёнка 6-7 лет к письму в образовательном процессе детского сада».
Показать ответ
Дарья, здравствуйте! Представляем литературу из наших фондов по вашему запросу:
1. Байдалина, Е. Счетные палочки : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина. – (Познавательно-речевое развитие) // Дошкольное воспитание. – 2009. – N 2. – С. 48-49.
2. Байдалина, Е. Счетные палочки : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина. – (Познавательно-речевое развитие) // Дошкольное воспитание. – 2009. – N 1. – С. 40-43.
3. Волошина, Л. Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр / Л. Волошина, Е. Сокорева. – (Здоровье и физическое развитие) // Дошкольное воспитание. – 2011. – N 2. – С. 31-35.
4. Гринева, Л. Готовим руку к письму : игры со счетными палочками / Л. Гринева // Дошкольное воспитание. – 2007. – N6. – С. 65-69.
5. Малюкова, И. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму / И. Малюкова. – (На пути к школе) // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 2. – С. 79-82.
6. Мартасова, Г. “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” / Г. Мартасова ; МКУ “Социальный приют для детей и подростков” (Кемеровская область). – (Методика и практика) // Беспризорник. – 2014. – № 1. – С. 41-45.
7. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать : популярное пособие для родителей и педагогов / Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль : Академия развития, 2005. – 185 с.
8. Суркова, М. Я. “Скоро в школу!” : подготовка к обучению грамоте / М. Я. Суркова. – (Речевое развитие) // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 8. – С. 33-38.
9. Тимкина, В. Э. Роспись на камнях как средство подготовки руки ребенка к письму / В. Э. Тимкина // III Всероссийская (XVIII) молодежная научная конференция (с элементами научной школы) “Молодежь и наука на Севере” : материалы докладов : 12-16 марта 2018 г., Сыктывкар, Республика Коми, Россия : [в 2 т. / редколлегия: О. В. Петрова (отв. редактор) и др.]. – Сыктывкар : Редакционно-издательский отдел ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, 2018. – Т. 2. – С. 164-166. 72(2Р-6Ко)
10. Хархан, Г. Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования / Г. Хархан // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 22-26.
11. Шошина, Н. А. Особенности формирования графомоторных навыков у старших дошкольников / Н. А. Шошина. – (Методический кабинет) // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 4. – С. 9-17.
12. Шперлинг, Е. Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства : для детей старшей группы / Е. Шперлинг. – (Познавательно-речевое развитие) // Дошкольное воспитание. – 2011. – N 7. – С. 45-48.
С уважением, библиотекарь Елисеева М.И. 23.04.2022
Показать ответ
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу на реферат по теме “Кёльнский карнавал и русская масленица”
Показать ответ
Ольга, здравствуйте! К сожалению, по данной теме очень мало информации. Возможно, Вас заинтересует представленная ниже литература:
1. Кейко, И.Германия – праздник для всей семьи/ Ирина Кейко ; беседовала Татьяна Харламова / Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2009. – N 5. – С. 60-61.
2. Корепанова, И.А. Праздник в детском саду: опыт Германии / Инна Александровна Корепанова ; Международный университет природы, общества и человека “Дубна” (Москва) // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 7. – С. 90-103.
3. Ладыгина, О. Дни дураков/ Ольга Ладыгина// DISCOVERY/ Дискавери. – 2016/2017. – № 12/1. – С. 72-76.
4. Назарова, Т. А. Урок по теме “Das Erntedankfest in Deutschland” [Текст] / Т. А. Назарова. – (Практика) // Иностранные языки в школе. – 2009. – N 7. – С. 30-34.
5. Новикова, М. Встречное движение/ Маргарита Новикова // Вокруг света. – 2016. – № 3. – С. 22-23.
6. Фонарик, зажгись!// GEOленок. – 2013. – № 11 (108). – С. 8.
С уважением, библиотекарь Сорокина О.М. 03.05.2022
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме: приобщение детей 6-7 лет к народному искусству Коми на материале традиционного орнамента
Показать ответ
Софья, здравствуйте! Представляем литературу из наших фондов по вашему запросу:
1. Гришина, А. Традиции народного искусства в дошкольном воспитании / А. Гришина. – (Художественное творчество) // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 59-62.
2. Детям о культуре народа коми / Коми рес. ИУУ. – Сыктывкар. Ч. 3 : Творческое развитие школьников в процессе ознакомления с современной культурой коми (методические рекомендации). – 1995. – 251 с 74.26 Д 38
3. Детям о культуре народа коми : методические рекомендации / автор-составитель Т. В. Клейман. – Сыктывкар : Коми респ. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. Ч. 1 : Творческое развитие школьников в процессе ознакомления с традиционным декоративно-прикладным искусством коми. – 1994. – 247 с. 74.26(2Р-6Ко) Д 38
4. Кадырова, Р. Т. Использование национально-регионального компонента в направлении изучения “роспись по дереву” на занятиях детского объединения “Волшебный сундучок” МУ ДО “ЦЮТ” г. Ухты с целью сохранения традиций народов Коми / Р. Т. Кадырова // Возрождение и стратегия развития народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми : материалы IV Коми Республиканской научно-практической конференции, 17 февраля 2017 года / Некоммерческое партнерство по развитию народных промыслов и ремесел “Коми Ремесленная Палата”, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. – Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. – С. 109-112. 85.12 В 64
5. Комратова, Н. Дошкольное детство и основы национальной культуры / Н. Комратова. – (Художественно-эстетическое развитие) // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 9. – С. 92-97.
6. Мелешева, В. Н. Об обучении детей семи лет вышиванию коми орнамента / В.Н. Мелешева // Материалы I коми республиканской научно-практической конференции “Народные промыслы и ремёсла Республики Коми : история, современное состояние и перспективы развития” (17-18 апреля 2008 г. в г. Сыктывкаре) / Мин. экон. развития РК, КГПИ, Коми Ремесленная Палата. – Сыктывкар, 2008. – С. 68-71. 85.12 М34
7. Мельникова, Н. В. Большие открытия маленькой Сашук / Наталья Мельникова ; научный редактор П. Ф. Лимеров. – Сыктывкар : Коми республиканская типография, 2021. – 95 с. 63.5(2Р-6Ко) М 48
8. Петухова, М. В. О чем расскажет орнамент народной вышивки / Петухова Марина Владимировна, Резчикова Лариса Викторовна. – (Взаимодействие с семьей) // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. -С. 44-47
9. Потапова, А. О. Приобщение детей к культуре Коми Края на уроках технологии (изготовление сувениров из кожи и меха) / А.О. Потапова, Е.Э. Бугаева // Технологическое образование в школе и вузе : сб. статей по итогам науч. конференции [2007 года] студентов, аспирантов и преподавателей факультета технологии и предпринимательства / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федеральное агентство по образованию, Коми гос. пед. институт, Факультет технологии и предпринимательства. – Сыктывкар, 2007. – С. 29-31. 74.58 Т38
10. Рудецкая, М. В. Активизация речи детей 5-7 лет на занятиях по рабочей тетради “Коми сер” / М. В. Рудецкая // Родной язык в современных условиях двуязычия : сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / [под общ. ред. Е. В. Остаповой и С. Н. Тереньтьевой]. – Сыктывкар : Кола, 2014. – С. 170-173. 81 Р 60
11. Рудецкая, М. В. Народное искусство коми в системе дошкольного образования (на примере МАДОУ “Детский сад” с Лэзым) / М. В. Рудецкая // Возрождение и стратегия развития народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми : материалы IV Коми Республиканской научно-практической конференции, 17 февраля 2017 года / Некоммерческое партнерство по развитию народных промыслов и ремесел “Коми Ремесленная Палата”, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. – Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. – С. 45-52. 85.12 В 64
12. Сокерина, С. В. К вопросу о возрастных особенностях младших школьников и их возможностях в освоении народного искусства ( в развитии изобразительной деятельности) / С.В. Сокерина // Материалы I коми республиканской научно-практической конференции “Народные промыслы и ремёсла Республики Коми : история, современное состояние и перспективы развития” (17-18 апреля 2008 г. в г. Сыктывкаре) / Мин. экон. развития РК, КГПИ, Коми Ремесленная Палата. – Сыктывкар, 2008. – С. 80-82. 85.12 М34
С уважением, библиотекарь Елисеева М.И. 23.04.2022
Здравствуйте! Прошу предоставить источники литературы для диплома на тему: «Ознакомление детей 6-7 лет с традиционным искусством Коми в продуктивных видах деятельности» (на примере жилища Коми).
Показать ответ
Александра,здравствуйте! Представляем литературу из наших фондов по вашему запросу:
1. Zemtsova, I. The vanishing images and ornaments of the unknown Northern folk painting: findings of field studies in the Vashka, Vym and Vychegda rivers in 2016-2019 = Неизвестные “зырянские” росписи: о результатах полевых исследований в бассейнах рр. Вашка, Вымь и Вычегда в 2016-2018 гг. / I. Zemtsova, V. Sharapov, E. Khydin. – (Культурология) // Человек. Культура. Образование. – 2019. – № 3. – С. 46-53. 39(4/9) Z53
2. Богомолова, Т. Г. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям коми народа / Т. Г. Богомолова // Государственные языки финно-угорских регионов: реалии современности : [сборник статей] / М-во нац. политики Республики Коми [и др. – Сыктывкар : [б. и.], 2013. – С. 17-19. 81 Г72
3. Зыков, С. Н. Этнокультурные особенности проектной культуры традиционного дома коми / С. Н. Зыков, Е. В. Яркова, И. В. Земцова// Человек. Культура. Образование. – 2020. – № 1. – С. 50-62. 3 9(4/9) З-96
4. Костарева, Л. М. Из истории развития народных кустарных ремёсел Европейского Севера России: традиционные технологии крашения у коми (зырян) / Л. М. Костарева // Жизнедеятельность человека на Севере: история, историография и источники исследования (на материалах Республики Коми) : сборник статей / Коми республиканская академия государственной службы и управления (ГОУ ВО КРАГСИУ), Институт языка, литературы и истории ФИЦ “Коми научный центр Уральского отделения РАН” при поддержке Правительства Республики Коми и Российского фонда фундаментальных исследований. – Сыктывкар : ГОУ ВО КРАГСиУ, 2019. – С. 75-79. 63.3(2Р-6Ко) Ж 71
5. Ничик, Е. В. Использование традиций народных промыслов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста / Е. В. Ничик, С. В. Сю-Тя-Не // Возрождение и стратегия развития народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми : материалы IV Коми Республиканской научно-практической конференции, 17 февраля 2017 года / Некоммерческое партнерство по развитию народных промыслов и ремесел “Коми Ремесленная Палата”, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. – Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. – С. 87-92. 85.12 В 64
6. Остапова, З. В. Результаты мониторинга по изучению состояния этнокультурного образования в ДОУ Республики Коми / З. В. Остапова // Инновации в сфере национального образования : материалы международной конференции “Инновационные проекты в сфере национального образования” (08-09 февраля 2011 года, г. Сыктывкар) / [отв. ред. Афанасьева Е. Е.]. – Сыктывкар : Кола, 2011. – С. 80-87. 74.04(2) И 66
7. Рудецкая, М. В. Народное искусство коми в системе дошкольного образования (на примере МАДОУ “Детский сад” с Лэзым) / М. В. Рудецкая // Возрождение и стратегия развития народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми : материалы IV Коми Республиканской научно-практической конференции, 17 февраля 2017 года / Некоммерческое партнерство по развитию народных промыслов и ремесел “Коми Ремесленная Палата”, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. – Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. – С. 45-52. 85.12 В 64
С уважением, библиотекарь Сорокина О.М. 18.04.2022
Здравствуйте! Прошу найти литературу для диплома на тему «Развитие художественных умений у детей 6-7 лет в процессе аппликации».
Показать ответ
Елена,здравствуйте! Представляем литературу из наших фондов по вашему запросу:
1. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: для занятий с детьми 3-7 лет / Р.С. Буре. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 76, [2] с. 74.1 Б 91
2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : старшая группа : [для занятий с детьми 5-6 лет : пособие] / Т. С. Комарова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2018. – 121, [2] с. 74.1 К 63
3. Комарова, Т. С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада : для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина . – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 158, [2] с. 74.1 К 63
4. Микляева Н. Вариативные формы образовательной деятельности на основе передвижной аппликации / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 6.- С.52-57.
5. Микляева Н. Традиционные и нетрадиционные техники аппликации как синтез классики и инноваций в дошкольном образовании / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 5.- С.64-69.
6. Петухова, О. А. Экспериментирование в изобразительной деятельности / Ольга Александровна Петухова ; Марийский государственный университет (Йошкар-Ола) // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 100-105.
7. Попова Т. “Праздничный салют”: коллективная работа в условиях дистанта / Т. Попова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 7.- С.16-18.
8. Проблемы обновления содержания и технологии образовательного процесса: материалы региональной научно-практической конференции 28-29 марта 2006 года / М-во образования и науки Рос. Федерации [и др.]. – Сыктывкар: Коми государственный педагогический институт, 2006. – 324, [1]с. 74.202 П 78
9. Серегина Н. Б. Применение нетрадиционных техник аппликации на занятиях художественным творчеством с дошкольниками в условиях социального приюта / Н. Б. Серегина // Работник социальной службы. – 2018. – № 1.- С.100-108.
10. Ушакова, Л. П. Конспект НОД для средней группы “Заготовка варенья на зиму” / Л. П. Ушакова ; МАДОУ д/с “Золушка” (29) // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 8. – С. 8-10.
11. Чудесникова, Т. А. Модульная программа “Оживающий мир” : иллюстрируем и обыгрываем социальные истории / Т. А. Чудесникова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 8.- С.59-63.
12. Чудесникова, Т. А. Модульная программа “Оживающий мир”: иллюстрируем и обыгрываем социальные истории / Т. А. Чудесникова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7.- С.60-68.
13. Шайхутдинова, М. Волшебный клубочек / М. Шайхутдинова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 2.- С.47.
14. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах : кн. для учителя / И. К. Щеблыкин, В. И. Романина, И. И. Кагакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1990. – 190, [1] с. 74.200.5 Щ 30
15. Якушкина В. В. Конспект открытого занятия по аппликации “Эскимос”: для старшего дошкольного возраста / Якушкина В. В. // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 3.- С.54-56.
С уважением, библиотекарь Сорокина О.М. 18.04.2022
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы на тему “Использование сетевой формы художественной литературы в учебном процессе”. Спасибо.
Показать ответ
Виктория,здравствуйте! Представляем литературу из наших фондов по вашему запросу:
1. Аракелова Т. Л. Детские интернет-журналы / Т. Л. Аракелова // Библиотечное дело – XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 147-154.
2. Блинова О. Ф. “Семь вечеров с книгой, или час семейного чтения”. Электронно-методическое пособие для родителей / О. Ф. Блинова, Т. П. Данильчук // Школьная библиотека. – 2017. – № 3.- С.47-54.
3. Гулд, А. С. Эстетика и педагогика электронной литературы: (обзор англоязычных исследований) / Аманда Старлинг Гуд // Новое литературное обозрение. – 2012. – № 3. – С. 327-338.
4. Данилкин, Л. А. [Nobody] / Л. А. Данилкин // Парфянская стрела: контратака на русскую литературу 2005 года / Л. Данилкин. – Санкт-Петербург: Амфора, 2006. – С. 55-57
5. Дедова О.В. Перспективы цифровой литературы/ О. В. Дедова // Новое литературное обозрение. – 2012. – № 3. – С. 347-351.
6. Кабачек, О.Л. Современные авторы и читатели: поиски, провалы и взлеты / Оксана Леонидовна Кабачек // Библиотечное дело. – 2016. – № 16.- С.2-10.
7. Костина, А.В. Высокая литература vs “макулатура”: копия ли уничтожила подлинник? / А. В. Костина // Мир психологии. – 2014. – № 4.- С.163-176.
8. Литература: электронная форма бытия или небытия? / подгот. к публ. Е. Погорелой // Вопросы литературы. – 2011. – N 3. – С. 77-94.
9. Луговая, Ю. А. Тексты “сетературы” в креативных потребностях современной молодежи / Ю. А. Луговая // Культурные потребности молодежи: динамика в условиях социокультурных изменений: Материалы ХХХ научно-методологического семинара. Москва. 5 апреля 2010 года / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Москва : РАГС, 2010. – С. 180-183.
10. Мьер, К. Ю. Онлайн-библиотека и классический литературный канон в постсоветской России: замечания о Фундаментальной электронной библиотеке “Русская литература и фольклор” / Коре Юхан Мьер // Новое литературное обозрение. – 2011. – N 3. – С. 323-337.
11. Олесина, Е. П. Сетература – новая форма или новый смысл? / Е. П. Олесина // Мир психологии. – 2014. – № 4.- С.183-193.
12. Суриков, В. Страна поэтов / Вячеслав Суриков // Эксперт. – 2015. – № 38.- С.62-63
13. Третьяков В. От редактора / Влад. Третьяков // Новое литературное обозрение. – 2012. – № 3. – С. 325-326.
14. Третьяков В. Повторение как инновация / Влад. Третьяков // Новое литературное обозрение. – 2012. – № 3. – С. 352-355.
15. Фолимонов, С. С. Использование сетевых возможностей интернета на уроке / С. С. Фолимонов // Литература в школе. – 2010. – N 1. – С. 43-45
16. Чернорицкая, О. Образ России в современном виртуальном пространстве/ О. Чернорицкая // Народное образование. – 2007. – N2. – С. 242-247.
С уважением, библиотекарь Сорокина О.М. 13.04.2022
« 1 … 22 23 24 25