Правила пользования ГБУ РК
«Юношеская библиотека Республики Коми»
I Общие положения
II Права пользователей библиотеки
2.1. Приобретать читательский билет, предъявляемый в дальнейшем вместо документа, удостоверяющего личность.
2.2. Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, других форм библиотечного информирования.
2.3. Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.
2.4. Бесплатно получать во временное пользование любой документ из фондов Библиотеки.
2.5. Пользоваться другими видами услуг, в том числе сервисными, согласно Положению о сервисных услугах ГБУРК «Юношеская библиотека Республики Коми».
2.6. Брать на дом не более десяти документов из фондов Библиотеки сроком на 30 дней.
2.7. Продлевать срок пользования документами, но не более 2 раз подряд, если на них нет спроса со стороны других пользователей библиотеки.
2.8. Принимать участие в мероприятиях, проводимых Библиотекой
2.9. Принимать участие в деятельности Попечительского совета и Совета друзей библиотеки или иных объединений читателей, создаваемых по согласию с руководством библиотеки.
2.10. Высказывать письменно и устно свое мнение о работе библиотеки, вносить свои предложения по ее совершенствованию.
2.11. Обжаловать действия персонала библиотеки, ущемляющие права пользователя в соответствии с действующим законодательством.
III Обязанности пользователей библиотеки
Пользователь библиотеки обязан:
3.1. Предъявлять читательский билет во всех залах библиотеки. Нельзя передавать читательский билет другому лицу и пользоваться чужими документами. При утере электронного читательского билета необходимо сообщить об этом сотруднику библиотеки.
3.2. Просмотреть документы при их получении и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. Ответственность за порчу материалов несет последний читатель, пользовавшийся ими до обнаружения дефекта;
3.3. При записи документа в электронном формуляре подпись читателя не требуется, выдача документов подтверждается контрольным листком выдачи.
3.4. Бережно относиться к документам, полученным из фондов библиотеки;
возвращать их в установленный срок, а при необходимости своевременно продлевать этот срок. Оформление продления срока пользования документом читатель осуществляет по телефону или путем предоставления документа библиотекарю, или на сайте библиотеки в разделе «Электронное продление книг», в библиотечной группе «ВКонтакте».
3.5. Не выносить документы из помещений библиотеки, если они не записаны в электронном формуляре
3.6. Подчиняться требованиям сотрудников библиотеки, полицейской и пожарной службам в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и т.п.).
3.7. Соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к имуществу библиотеки
3.8. Бережно относиться к техническим средствам, предоставляемым в пользование, правильно эксплуатировать оборудование и не допускать порчи программного обеспечения
3.9. Соблюдать правила поведения в общественных местах, не курить в помещении библиотеки, не входить в отделы библиотеки в грязной одежде, в нетрезвом виде, с напитками и продуктами в открытом (распечатанном) виде.
Сдавать в гардероб верхнюю одежду, сумки размером более 20х30 см. В гардероб библиотеки не принимаются крупногабаритные предметы, хозяйственные сумки с продуктами питания, легковоспламеняющиеся смеси и предметы, верхняя одежда без вешалки, ценные предметы и деньги. Библиотека не несет ответственность за сданные в гардероб ценные предметы и деньги;
3.10. При утере номерка из гардероба пользователь обязан возместить его стоимость, установленную администрацией библиотеки
3.11. Ежегодно с 1 января проходить перерегистрацию с предъявлением паспорта и сообщить сведения об изменении места учебы, работы или места жительства. К перерегистрации допускаются пользователи, не имеющие задолженности. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, к пользованию библиотечным фондом не допускаются
3.12. Быть вежливым и доброжелательным по отношению к сотрудникам библиотеки.
3.13. В соответствии с требованиями норм 4 части Гражданского Кодекса РФ (п.2 ст.1274) читателям запрещено пользоваться цифровым фотоаппаратом для создания копии документа.
3.14. Пользователи, утратившие книги, произведения печати, периодические издания и иные документы библиотеки, либо причинившие им неисправимый вред, обязаны заменить их такими же документами, признанными библиотекой равноценными.
3.15. Пользователи, испортившие RFID метку, обязаны возместить ее стоимость.
3.16. За утрату и порчу документов лицами, не достигшими 14 лет, а в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, и лицами в возрасте от 14 до 18 лет, ответственность несут их законные представители (родители, усыновители, опекуны и попечители).
IV Обязанности библиотеки
В своей деятельности библиотека обязана:
4.1. обеспечивать реализацию прав пользователей, установленных Законом «О библиотечном деле», Уставом и настоящими правилами и действующим законодательством;
4.2. осуществлять комплектование, учет, хранение и использование библиотечного фонда документов в соответствии с потребностями и интересами молодых пользователей и функциями Библиотеки;
4.3. организовывать библиотечное, библиографической, информационное обслуживание пользователей на современном уровне, используя новейшие технологии;
4.4.обеспечивать осуществление конституционного права пользователей на свободный доступ к информации и документам из фондов библиотеки
4.5.обеспечивать защиту прав и свобод гражданина при обработке его персональных данных в соответствии с требованиями федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006г.
4.6. своевременно знакомить пользователей с настоящими правилами;
своевременно и полностью отражать библиотечные фонды в электронных каталогах библиотеки;
4.7. информировать граждан обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
4.8. рекламировать свои фонды и услуги, развивать и поощрять интерес пользователя к книгам и другим документальным источникам;
4.9. способствовать формированию культуры чтения;
4.10. повышать комфортность библиотечной среды
4.11. обеспечивать внимательное, вежливое и доброжелательное отношение сотрудников библиотеки к читателям;
4.12. обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей библиотеки, оказывать помощь в выборе источников, необходимых книг и документов;
4.13 контролировать своевременное возвращение пользователями в библиотеку выданных им документов;
4.14 предусматривать меры безопасности посетителей в случаях чрезвычайных ситуаций, предоставлять наглядную информацию о планах вынужденной эвакуации, проводить соответствующее обучение сотрудников.
V Права библиотеки
Библиотека имеет право:
VI Ответственность за нарушение правил пользования библиотекой
6.2. Ответственность сотрудников за нарушение правил пользования библиотекой
6.2.1 Сотрудники библиотеки, нарушившие настоящие правила и допустившие нарушение прав пользователей, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.
VII Порядок записи в библиотеку и условия выдачи документов во временное пользование
7.1. К пользователям библиотеки относятся физические и юридические лица, пользующиеся услугами библиотеки и имеющие читательский билет, договор на библиотечно-информационное обслуживание.
7.2. Право на пользование библиотекой имеют все граждане в возрасте от 14 до 30 лет, физические и юридические лица, занимающиеся проблемами молодежи и иные лица.
7.3. Запись в библиотеку осуществляется при предъявлении паспорта.
7.4. При записи пользователь знакомится с настоящими правилами, заполняет регистрационную карточку, в которую в соответствии с Законом РФ «О персональных данных» №152-ФЗ вносит свои персональные данные и дает письменное согласие на их обработку. Подтверждает своей подписью обязательство о выполнении Правил пользования библиотекой.
7.5. Запись производится в автоматизированном режиме, предусматривающем выдачу пластикового читательского билета, дающего право пользования всеми залами библиотеки.
7.6. Жители Сыктывкара, зарегистрированные на условиях постоянного проживания, при наличии читательского билета могут получить документы на дом.
7.7. Граждане, не имеющие постоянной регистрации, обслуживаются в режиме читального зала, на дом документы выдаются под залог, который возвращается пользователю в момент возврата документа. Размер суммы залога определяется библиотекой
7.8. Граждане, не представившие при записи в библиотеку документы, обслуживаются в режиме читального зала.