«Гроза 1812 года»
Наверное, каждый человек ловил себя на мысли, что в жизни чего-то не хватает: новых впечатлений, новых знакомств, разнообразия, в конце концов.
Немногие знают, что не слишком затратный способ отдохнуть и развеяться есть прямо «под боком». Называется он «Энкаунтер». «Энкаунтер» (англ. «схватка») – международная сеть активных городских игр возникла в начале 2000-х годов и сразу завоевала внимание молодёжи и в настоящее время пользуется огромной популярностью по всему миру, поскольку сочетает элементы спортивной ловкости и интеллектуальную сообразительность, позволяет проверить себя в условиях «гонки за кладом».
Схватка, Мозговой штурм, Фотоохота, Фотоэкстрим – вот неполный перечень разновидностей этой увлекательной игры.
19 февраля в библиотеках 5 городов России и ближнего зарубежья состоялась межбиблиотечная сетевая игра «Гроза 1812 года».
Игра стала возможной благодаря инициативе Вологодской областной юношеской библиотеке имени В.Ф. Тендрякова и её сотрудника Татьяны Новых, которой идею предложили читатели-активисты библиотеки – аспиранты Вологодского государственного технического университета Михаил Дегтярёв и Виктор Белов, студент Александр Павлов – ядро клуба интеллектуально-поисковых игр «Stud Game» ВоГТУ.
Необычная идея молодых людей провести энкаунтер в библиотеке пришлась всем по душе.
В назначенный день в игре приняли участие команды из г.Сыктывкара Республики Коми (Coolsykt), г.Новопсков Украины (Novopskov), Кирова (Гриновка), Белгорода (Эскадрон БП) и хозяйки турнира – Вологды (Тендряковка).
Авторы игры (Maklaid, stylaria, Bell89, kostenstein) разработали компьютерную игру по теме «Отечественная война 1812 года» в формате «Мозгового штурма», подготовили задания разной интеллектуальной сложности в виде ребусов, шифровок, викторин, которые требовали не только знаний, но и смекалки, сообразительности.
В 16 часов зарегистрировавшиеся команды начали игру.
У каждого задания – свой алгоритм решения. Напряжённый поиск ответов вызывал море эмоций. Головоломки были подобны крепким орешкам, справиться с которыми нелегко. То одна, то другая команда выходила вперёд…
В итоге, победить должна была команда, выполнившая быстрее всех все задания.
После полуторачасового «Мозгового штурма» победителем игры стала команда молодёжного центра Белгородской областной универсальной научной библиотеки. Команда Вологды на втором месте. И на 1 балл меньше у нашей Сыктывкарской команды.
Игрокам понравился и формат игры, и необычные головоломки. Например, много вопросов было связано с военными терминами и именами исторических личностей: угадывали ребусы и получали такие слова, как партизан, полковник, провиант, ФИО императора Александра Алексеевича Романова или сопоставив картинки, угадать словосочетания (сапёр и лопата = сапёрная лопатка). Угадывали слова на английском языке, применяя шифр Наполеона. Продвинутым и необычным заданием было угадывание слова с помощью функции Т9 в телефоне. Оказалось, это слово – фельдмаршал.
Игроки определяли названия населённых пунктов на карте по зашифрованным координатам. Были даны стихотворные строчки, которые нужно угадать только по гласным буквам (все согласные заменены символами). В задании нужно было определить авторство и восстановить строки известного стихотворения героя Отечественной войны 1812 года Д. Давыдова или строки Марины Цветаевой «Генералам двенадцатого года».
Другое задание гласило: «За день до Бородинского сражения в лагере русских появился странный гость, возможно, это был прадед ещё одного гостя, который в 1908 г. создал взрыв в 40-50 мегатонн неподалёку от с. Ванавара. Назовите массу Бородинского гостя». (Ответ: Бородинский железокаменный метеорит весом 325 грамм).
Всего было 15 уровней, в которых важно не только проявить свою смекалку.
Игроки должны быстро находить нужную информацию во всемирной сети Интернет, быть эрудированными, уметь работать в команде. И здесь, как говорится, один ум хорошо, а шесть лучше. Несмотря на первый опыт нашего участия в сетевом энкаунтере, игра удалась, и команда ЮБРК заняла почетное третье место.
Все участники получили удовольствие и радость от коллективного «мозгового штурма».
Состязание показало, что подобный формат привлекателен для молодёжи, которой хочется померяться силой и сноровкой не только на стадионе или в бассейне, но и в решении интеллектуальных задачек, возможностью проявить и знания, и находчивость. Энкаунтер, безусловно, способствует интеллектуальному развитию личности. Это отличный отдых, хорошая альтернатива праздному времяпровождению, курению и алкоголю.
Даёшь библиотечный энкаунтер!