С вами ЮБРК и сейчас мы познакомим вас с Настольными Ролевыми Играми (НРИ).
Что-же такое НРИ? Это – вид ролевой игры, в которой участники устно описывают действия своих персонажей, опираясь на их особенности, и в которой успех действий зависит от игровой системы.
НРИ это интерактивный рассказ, история, которая создается участниками игры – игровым мастером и игроками. И это может быть весёлое приключение в мире фэнтези, запутанный и мрачный детектив, адреналиновый боевик в мире далёкого будущего или добрая сказка. Всё что вы можете пожелать.
Теперь поговорим об участниках. Для игроков нужна среда – игровой мир, в котором они могут действовать. И окном в этот мир является Игровой Мастер (Ведущий, Гейм мастер или ГМ). В НРИ его роль заключается в создании и описании мира, его реакций на действия игроков. ГМ пишет сюжет, планирует ключевые сцены, прописывает неигровых персонажей и их биографию.
А кто-же такие игроки? Игроки это рядовые участники игры. Они не имеют власти над миром, которой обладает ГМ, но имеют полную власть над своим игровым аватаром – персонажем, его силами и действиями. Но персонаж не является игровой копией игрока. Это вымышленная личность созданная игроком, с выдуманной биографией, характером и мотиваций. Игрок берёт на себя роль своего персонажа. Он, как театральный актёр должен отыгрывать реакции своего аватара. Поведение в рамках описанных личностных характеристик персонажа, называется отыгрышем и хоть и не обязательно, но приносит и мастеру и игрокам дополнительное удовольствие.
Как играть? К ответу на этот вопрос стоит подойти комплексно и объяснить не только сам процесс игры, но также и подготовку к ней. Подготовка: Сначала собирается группа людей, которые хотят весело и интересно провести время. И один из них решает, что он отличный мастер. Выбирается игровая система.
Выбор места действия. Игровой мастер создаёт мир или выбирает один из множества существующих (DnD, Властелин Колец, Эра Водолея, Псы в терновнике). Мастер пишет сюжет, наполняет его событиями, персонажами, возможными развилками, неожиданными поворотами. Мастер кратко описывает игрокам, как будет выглядеть мир и что они могут ждать от игры. Исходя из этой информации, игроки начинают писать своих персонажей. Игроки выбирают, когда им удобно собираться. Так как игра может затянуться и за одну встречу сюжет не будет пройден. Эти пункты могут меняться местами по желанию участников. А сюжет и мир писаться на ходу, но понимание этого придет со временем. С подготовкой мы разобрались. Время перейти к самой игре. И почти любая НРИ строится вокруг одной механики – Заявки. Игрок, оказавшись в игровой среде, воздействует и контактирует с ней посредством заявок мастеру. Заявка может быть вопросом относительно окружающего мира, либо описанием своего действия.
Пример 1:
Игрок 1: Что я вижу вокруг себя.
ГМ: Ты и твои товарищи находитесь в тёмном и сыром коридоре. На каменных стенах висят факелы. В конце коридора вы видите большую деревянную дверь, обитую железными полосками.
Игрок 2: Я подхожу к двери и пытаюсь её открыть.
ГМ: Со скрипом, но дверь открывается.
Заявкой первого игрока был вопрос, на который он получил ответ от мастера. Заявкой второго игрока было воздействие на мир. Мастер описал реакцию мира на воздействие. Теперь перейдём ко второй механике, вокруг которой строятся почти все НРИ. Реализация элемента случайности. Не всегда исход действия персонажа ясен. При некоторых заявках, есть вероятность неудачного исхода. Это может быть ситуация, когда для выполнения действия персонаж недостаточно компетентен (Разжечь костёр в лесу), когда действие осложнено (Поднять тяжелое бревно, прокрасться мимо разбойников), или когда персонаж действует против кого-то (Защищается от напавшего волка). В таком случае, для определения результата действия, используется “Генератор случайных чисел”, чаще всего игральный кубик, но им могут быть карты, монетка. Разные игровые системы по-разному просчитывают, то как именно определяется результат броска кубика (Системам мы посвятим отдельную статью). И потому, как пример приведем простейшую систему броска одного кубика d6(Шестигранник).
Пример 2:
Игрок 1: Я пытаюсь завести двигатель.
ГМ: Это очень старый двигатель, принцип работы которого тебе не до конца ясен и потому бросай кубик. 1,2 – будут полным провалом и ты не сможешь завести двигатель. 3,4 – будет частичным успехом и ты сможешь завести, двигатель, но что-то пойдёт не так. 5,6 – Успех! Ты сможешь завести двигатель, без каких либо проблем. Мастер не должен заставлять игрока бросать кубик на любое действие персонажа. Кубик бросается только тогда, когда исход действия неизвестен. Мастер и сам периодически может кидать кубики. В тех случаях, когда реакция мира на игроков, или действия игроков не ясна. Например, когда мастер хочет определить насколько будет рад неигровой персонаж героям, чтобы определить погоду в игровой локации, или определить успешность действия неигровых персонажей.
Мы рассказали вам, что такое НРИ и основные принципы при игре в неё. Данной информации вполне хватит для проведения пробного приключения с вашей семьей или друзьями
Спасибо за внимание.