Одиночество в большом городе, повествование без нажима и рефлексии, минимум Японии и максимум деталей, внимание которым иногда кажется чрезмерным. И, вместе с тем, все это здорово, необычно и не по-нашему.
Задала эмоциональный тон обсуждению куратор клуба Мария Елисеева.
– Кто он? И как ему удалось соединить в сюжетах своих романов и антиутопий по-европейски стремительный темп жизни и по-японски глубокое, философское отношение ко всему, что окружает человека? Ответы на эти и другие вопросы сотрудники библиотеки искали в книгах «К югу от границы, на запад от солнца», «1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре», «Слушай песню ветра», «Подземка», «Охота на овец» и других. И, конечно же, делились своими впечатлениями.
«Два романа и несколько рассказов, прочитанные мной, оставили приятные и одновременно сложные эмоции, и почти никаких запомнившихся фактов! По ходу чтения меня не покидало чувство, что это поток сознания автора, сопровождающийся музыкой, о которой он так часто пишет. Ей есть место везде, также как и бытовым деталям, через которые красочно описывается окружение героев, создается цельная картина всего, что с ними происходит. Налицо в этой бытовой обыденности и своя романтика…», – описал свои ощущения от книг Харуки Мураками сотрудник #Юношки Иван Кучеренко.
А какие ощущения оставили произведения этого автора у вас? Делитесь в комментариях в группе ВКонтакте!
На следующей встрече библиотекари поговорят о произведения Алексея Слаповского.