Фестиваль был организован в рамках Всероссийской акции «Молодёжная неделя цифровых технологий», инициатором которой выступила Российская государственная библиотека для молодежи.
«Популярность темы очевидна. Праздник цифровых технологий привлек в библиотеку творческих и думающих молодых людей. Познавательные события недели продемонстрировали многообразие направлений и креативных разработок, связанных с использованием современных цифровых технологий. Мы увидели живой интерес к «цифре» со стороны многих учебных заведений города и наших партнеров. Думаю, что мы успешно справились с задачей познакомить молодых людей с новыми возможностями, увлечь и направить в творческое русло», – отметила директор библиотеки Ольга Винниченко.
На открытии фестиваля молодежь города приветствовали директор Юношки Ольга Винниченко и Наталья Панкратьева, главный эксперт отдела государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Центра поддержки развития экономики Республики Коми.
На креативных площадках в залах библиотеки можно было погрузиться в огромный IT-мир. В фойе библиотеки работала игровая площадка «Байтикс IT-Академия» республиканского учебного центра города Сыктывкара. Мини-роботы танцевали, боролись друг с другом, играли в догонялки, а управляли ими участники удаленно с помощью планшетов.
Все, кто заглянул на шоу дронов, узнали, чем отличается профессиональный беспилотник от любительского, где используются квадрокоптеры и нужен ли дрон библиотеке. В мастерской «Гвоздильня-LAB» собирали программируемые Lego-модели по своему проекту. Одним из направлений робототехники стали интеллектуальные игрушки для обучения детей и подростков творчеству, основам наук и программированию. Такие роботы обладают элементами искусственного интеллекта и способны самообучаться в процессе общения.
В библиотеке можно почитать научпоп в отделе отраслевой литературы, а также проверить свои знания о роботах. Пройдите тест «Что мы знаем об искусственном интеллекте» прямо сейчас!
Секреты мобильной съемки осваивали в зале «Пятый угол»: эта площадка была интересна тем, кто хотел овладеть мастерством создания коротких роликов и мультфильмов. В зале «Лофт» на мастер-классе от Школы цифрового искусства «АРТ!» рисовали с помощью графического планшета, на экранах ноутбуков рождались новогодние рисунки-открытки.
На другой площадке популярные виртуальные игры представлял игровой магазин «Заводной апельсин». Консоли Nintendo обожают геймеры по всему миру. Одной из самых востребованных моделей у молодежи является приставка Switch. Она подключается к любому большому экрану, телевизору или монитору.
Зал отраслевой литературы на открытии фестиваля превратился в территорию дополненной реальности – здесь, надев VR-очки, совершали увлекательные путешествия в мир космоса и океанов, оживали иллюстрации любимых книг, в том числе изданные Коми республиканской типографией.
Фестиваль «Цифровая трансформация» продолжил молодёжный лекторий. Старшеклассники и студенты учебных заведений города Сыктывкара с интересом слушали лекции «Урок цифры: Разработка игр», «Безопасное поведение в Интернете» «Безопасность в Интернете», «Кибербезопасность», спикерами которых стали специалисты Центра информационных технологий, Управления ГО И ЧС, Сбербанка.
Благодарим всех участников, наших партнеров, организаторов площадок и волонтеров! Вместе мы сделали настоящий яркий праздник! Желаем вам отличного настроения, успехов и новых креативных проектов!
Фестиваль в библиотеке состоялся при поддержке Гранта Главы Республики Коми на развитие гражданского общества и реализацию социально значимых проектов и молодежной общественной организации «Новое дело».
Фотографии с мероприятий смотрите в альбоме группы ЮБРК в ВК