В рубрике «Завтрак с писателем» продолжаем знакомить наших читателей с творчеством талантливых российских писателей
Воскресным утром позавтракаем с писателем Анной Игнатовой
Анна Сергеевна – поэт и прозаик, пишет стихи, рассказы, сказки и повести для детей и подростков, педагог, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член литсовета Международной литературной премии им. В. П. Крапивина, председатель жюри литературного конкурса «Каждый пишет, как он слышит…», живет в Санкт-Петербурге.
Доброе утро!
Анна любит радовать родных и друзей ароматной выпечкой. Все любят ее яблочные пирожки. Для начинки нужны яблоки и сахар. Маленький секрет: сахар добавлять перед самой закладкой пирогов в духовку. Румяные пирожки съедаются очень быстро!
Когда сын Анны приезжает домой, всегда спрашивает: «А будут сырники?». Конечно, да. Самые вкусные, мамины!
– Чтобы сырники получились вкусными и пышными, берём домашний творог, приготовленный дедушкой.
Рецепт очень прост: яйцо, мука (всё на глаз, муки побольше, люблю мучные изделия), сода гасится яблочным уксусом (можно и без уксуса). Тесто должно получится таким, чтобы не липло к рукам. Зачерпнуть чайной ложкой тесто, покатать шарик сначала в блюдце с мукой, а затем в ладошке, сформировать «шайбочку» и обжарить со всех сторон, именно со всех, а не с двух, потому что эти «пышки» получаются достаточно высокими.
К таким сырничкам можно подать нежный крем, готовится он очень быстро – смешать чернику (перетертую с сахаром) со сметаной.
Сырники с чаем, с морошковым вареньем, одуванчиковым мёдом – очень вкусно и полезно!
Приятного аппетита!
Об увлечениях
Анна любит кота, который каждое утро прыгает рядом, хочет поиграть и сказать: «Хватит спать, такой хороший день начинается!». Любит проводить время на природе, ходить в лес за грибами и ягодами. Любит путешествовать, кататься на горных лыжах, на байдарке, на велосипеде. Любит смотреть мультфильмы. Любит гостей и праздники. Любит, когда все вместе домашние пьют чай с яблочным пирогом. Любит читать сыну и рада, когда он берёт с полки новую книгу.
Анна с детства увлекается лепкой из пластилина. В издательстве «Детгиз» вышла ее книга «Вектор пластилина», где иллюстрациями стали фотографии пластилиновых героев, сделанных руками автора. На большом экране Анна показала свои работы, рассказывала о каждой из них, прочитала написанные к ним стихи.
О чтении
Анна советует читать с детьми вслух как можно больше и дольше. В детстве папа всегда читал им с братом перед сном. До первого курса института! Папина интонация – самая правильная. И это не всегда были детские книги. Анна очень любила книжку Бориса Заходера «Товарищам детям», рассказы Виктора Драгунского, Михаила Зощенко, «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова, «Алису в стране чудес»…
Первыми читателями, ценителями и добрыми критиками произведений Анны являются ее папа и сын. Радуются ее успехам, новым книгам. Первая книжка стихов Анны Игнатовой издана в 2011 году и называется «О слонах, троллейбусах и принцах». А сейчас их уже около тридцати.
Недавно Анна Игнатова побывала в Сыктывкаре. На встрече с читателями Юношеской библиотеки, Анна Сергеевна рассказала веселые истории о том, как появляются идеи, как она пишет стихотворения и повести, кто вдохновляет, кто является прототипами героев, как рождаются названия книг и иллюстрации.
Книги Анны Игнатовой с удовольствием читают ребята от дошкольников до … их бабушек и дедушек. Повесть «Верю – не верю» в 2013 году вошла в десятку лучших российских книг на конкурсе Книга года «Выбирают дети». Книга «Ураган в подарок» отмечена знаком «Нравится детям Ленинградской области».
Пожелания читателям Юношеской библиотеки
– Дорогие читатели!
Я вам желаю удачи во всех ваших делах! Успех зависит от нас, а вот удача – это подарок судьбы. Так пусть этот подарок упадет неожиданно прямо в руки и как раз тогда, когда очень надо! Будьте здоровы!
Благодарим Анну Сергеевну за добрую встречу и интервью. Желаем здоровья и солнечного настроения, успехов и вдохновения, новых интересных путешествий и замечательных произведений!
До новых встреч!
После завтрака предлагаем почитать отрывок из рассказа Анны Игнатовой «Джинн Сева»
– Так ты джинн?
– Ага.
– И чего… желания исполняешь?
– Ну… Ага.
– Офигеть…
Я уже ущипнула себя за руку, несколько раз протерла глаза, потрясла головой и даже легонько постучала поварешкой по лбу. Джинн никуда не исчез, а, наоборот, уселся на табуретку, закинул ногу на ногу и спросил:
– Чаю можно?
Ничего себе сходила в магазинчик. Соку захотела. Апельсинового. Недаром мама говорит, что меня в магазин отправлять – себе дороже.
Джинн сперва еще колыхался, как желе, хлюпая и булькая, а потом вполне себе сформировался в дяденьку восточной внешности, в белых штанах и оранжевой майке. На голове – чалма, очень похожая на апельсин. На ногах – почему-то клетчатые домашние тапочки. Черные усики над губой, бороды нет. «Не Хоттабыч», – подумала я.
Пакет с надписью J7 стоял на столе. Конечно, в нем не было ни капли сока. Оставалось пить только чай.
– Зеленый будете? – спросила я, переходя на «вы». Одно дело – тыкать неоформленной субстанции, взвившейся из пакета, и другое дело – взрослому в клетчатых тапках.
– Ага, – снова сказал джинн.
Не поворачиваясь к нему спиной, я шагнула к раковине и повернула ручку фильтра. Полилась тонкая струйка как бы чистой воды. Я подставила чайник:
– А… как вас зовут?
– Сева, – ответил джинн и показал на коробку.
– А… я думала, джинны в старинных сосудах сидят…
– По-разному, – охотно объяснил Сева. – Свободных старинных сосудов теперь мало, их в музеи сдали. А в музее нормальный джинн сидеть не будет.
– Почему? – спросила я.
В голове был горячий туман. В ушах – вата. Вода перелилась через носик чайника. Я выключила фильтр, криво закрыла чайник крышкой и поставила на газ. Очень хорошо в такие моменты совершать обыкновенные, простые действия…
– А в музеях руками трогать ничего нельзя, – развел руками Сева. – Никто не будет тереть кувшин, никто джинна не выпустит. Так и просидишь тыщу лет с дурацкой табличкой «Амфора из дворца царя Филиппа, IV век до н. э.». А она вовсе и не четвертого века, а пятого и не из дворца, а из дома напротив, где вином торговали.
Сева вздохнул и замолчал. Я вежливо покивала.
– А пакеты ничего, комфортные, – продолжил джинн и почесал плечо. – Форма стандартная, удобная. Коробка – она и есть коробка, ни тебе узкого горлышка, ни вмятин от ручек… Знаешь как впиваются? И ста лет не высидишь.
– А… сколько вы в соке сидели?
– Да недолго, – неопределенно махнул рукой Сева. – Это тоже плюс, кстати. Люблю вылезать часто. Общение люблю. Слушай, а бутербродов у тебя нет? Можно с сыром.
Я снова вежливо кивнула и пошла в коридор к холодильнику. Так, вот сыр, масло, вот остатки ветчины, прихвачу на всякий случай. Вот пачка сосисок…
Туман в голове начал рассеиваться. Какой ловкий джинн! Вылез и сидит себе нога на ногу. А я ему чай готовлю, бутерброды. Это джинн должен мои желания исполнять, а не наоборот! И вообще, надо еще посмотреть, что он может! Вот чай себе сделать не может, например, меня просит. Тоже мне джинн! Так и каждый вылезет из коробки – привет, я джинн, давайте чай. А сам ничего и не умеет.
Я вернулась на кухню с продуктами, взяла с подставки ножик побольше и стала нарезать сыр.
– Долго как чайник закипает, – покосился на плиту Сева. – Много воды налила, он так целый час закипать будет.
– А вы его своим волшебством вскипятите, – посоветовала я.
Он же меня еще и критикует, кулинар!
Джинн удивленно посмотрел на чайник, потом на меня:
– Волшебством – жалко, волшебство для дела понадобится. Ты ведь не хочешь свои желания потратить на домашнюю работу? Я, конечно, могу чай сделать, пол помыть, пыль вытереть… Надо?
– Не надо, – быстро сказала я. – Вот вам бутерброд.
Пока Сева жевал, я соображала. Желания… Вся загвоздка в этих желаниях. Вечно у всех обломы с неправильными желаниями. Меня всегда раздражала девочка Женя из «Цветика-семицветика». Так бездарно потратить семь… ну ладно, шесть желаний. Да и седьмое можно было бы получше загадать, если честно. А то все на свете игрушки ей подай, а всех на свете детей вылечить она не догадалась.
Нет уж, я не буду такой дурой. Я всё сама приготовлю, уберу, посуду помою, мне не трудно. И материальные разные желания типа денег, машины, новенького айфона и тэ пэ – это фигня. Это и без чудес получить можно. А вот именно чтоб чудеса волшебные…
На столе все еще стояла пустая коробка из-под апельсинового сока. Я ее взяла и хотела бросить в мусорное ведро, как примерная хозяйка.
– Э, погоди, ты что делаешь? – с набитым ртом замычал Сева. – Куда понесла? Поставь на место!
Я повертела в руках пустую коробку, пожала плечами и поставила ее обратно на стол.
– Не выкидывай, дура, – не очень-то вежливо сказал джинн. – И смотри, чтобы мама не выкинула. Я в ней спать буду.
– Спа-ать?! А удобно?..
– А удобно в квартиру постороннего человека привести и в своей комнате поселить на неопределенный срок, объяснив родителям, что это джинн из сока?
А что, дельно… Я как-то не подумала. Сева явно соображает, это приятно.
– Я ее смяла немножко, – провела я рукой по зеленым стенкам с апельсинами. – Может, тебе другую купить?
Джинн Сева внимательно посмотрел на меня и вдруг заулыбался:
– Заботливая, это хорошо. Это я удачно попал. Не, другую не надо. Уйду в другую – от тебя уйду и ничего не исполню. Так что пользуйся, пока я здесь. – Он вытянул губы трубочкой и шумно отхлебнул чаю.
Чудеса все-таки…
Приходите в библиотеку и читайте с нами продолжение в книге «Джинн Сева» и другие книги Анны Игнатовой