Молодёжная библиотека Республики Коми предлагает Вам воспользоваться услугой виртуального справочно-библиографического обслуживания. Виртуальная справка – справочная служба МБРК, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации.
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, не зависимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также не зависимо от того, являются ли они читателями МБРК или нет.
В ответ на запрос пользователю в разделе “Виртуальная справка” сайта библиотеки предоставляется готовый ответ с указанием источника получения информации (до 20 библиографических описаний). На электронную почту пользователю ответ не высылается.
Запросы выполняются в течение 2-х рабочих дней (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни).
При выполнении запросов используется справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов и баз данных МБРК и библиотек республики и, при необходимости, интернет-ресурсы.
« 1 … 4 5 6 7 8 9 10 … 28 »
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие художественные произведения (классика, современная русская и зарубежная литература), посвященные теме экологии, можно почитать детям в 7-8-х классах. Может быть, есть какие-либо пособия (желательно, в электронном виде) по этой теме? Спасибо.
Показать ответ
Добрый день, Галина! По данной теме в библиотеке можно посмотреть такую литературу. Часть материалов к публикациям есть в электронном виде:
1. Арзамасцева, И. Н. Детская литература: учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – 2-е изд., стереотип. – М., 2001. – 471 с.
2. Вакурова, А. В. “Зоопарк в моем багаже” [сценарий мероприятия] / А. В. Вакурова // Игровая библиотека. – 2015. – № 1. – С. 82-95.
3. Ивич, А. Природа. Дети: Пришвин, Паустовский, Дубов, Панова. Очерки / А. Ивич. – 2-е изд. –М., 1980. – 223 с.,
4. Ивич, А. Природа. Дети: очерки / А. Ивич. – М., 1975. – 223 с.
5. Корф, О. “Говорят, животное – это машина… ” [Текст] / О. Корф // Библиополе. – 2007. – N 8. – С. 28-35.
6. Минералова, И. Г. Детская литература: учеб. пособие для вузов / И. Г. Минералова. – М., 2005. – 174,[1] с.
7. Некрасова, Н. Лесные приключения с любимым писателем [Текст] / Н. Некрасова // Библиотека. – 2014. – N 3. – С. 2.
8. Россинская С. В. Экология, или зоопарк Джеральда Даррела (1925-1995) [Текст] / С. В. Россинская // Новая библиотека. – 2010. – N 5. – С. 3-4
9. Старченко, Н. Н. Муравьиные тропы Николая Старченко [Текст]: о зримых и незримых красотах земли / с юбиляром беседовала Татьяна Филиппова // Библиотечное дело. – 2012. – N 5. – С. 6-9.
10. Чудакова, М. О. Не для взрослых. Время читать!: полка вторая / М. Чудакова. – М., 2010. – 204, [1] с.
11. Горячева Е. А. В мире насекомых [Сценарий о жизни и творчестве писателя Акимушкина для 7 класса] / Е. А. Горячева // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 6. – С. 104-112
12. Колоскова Н. Е. Право на природу [Электронный ресурс]: 2013 – год охраны окружающей среды / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2013. – № 1 (304). – С. 42-49.
13. Колоскова, Н. Е. Курс – экологический [Текст]: [о списке литературы для детей и подростков экологической направленности, с которой могут работать библиотекари] / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2011. – N 13 (август).- С. 46-47.
14. Гранин, Д. Прекрасный мир любви Джеймса Хэрриота [Текст] / Д. Гранин // Экология и жизнь. – 2008. – N 4. – С. 91.
15. Хэрриот, Д. Пример жестокости [Текст] / Д. Хэрриот // Экология и жизнь. – 2008. – N 4. – С. 92-96.
Библиограф Валентина Ситникова
Добрый день, коллеги! Помогите, пожалуйста, составить список статей по теме “Источники загрязнения. Основные группы загрязняющих веществ в природных средах” (статьи только те, которые есть в вашей библиотеке). Если можно пришлите их на нашу почту.
Показать ответ
Добрый день, Нина! Отвечаем на Ваш запрос:
1. Александрова, Ольга. За пределами допустимой нормы [Текст]: проект по экомониторингу и концепцию утилизации отходов отправили на доработку / О. Александрова // Республика. – 2011. – 12 янв. (№ 1).- С. 4.
2. Андросов М. В. Некоторые вопросы обеспечения экологической безопасности в атомной энергетике [Текст] / М. В. Андросов // Право и политика. – 2010. – N 1. – С. 101-104.
3. Афанасьева, Е. А. Виды и источники загрязнения морской среды в российском экологическом праве [Текст] / Е. А. Афанасьева // Право и политика. – 2008. – N 6. – С. 1479-1485.
4. Кобелева Н. А. Загрязнение бенз (а) пиреном объектов городской среды [Текст] : на примере г. Иваново / Н. А. Кобелева, А. Ю. Никифоров // ЭКиП: Экология и промышленность России. – 2010. – N 1. – С. 53-54.
5. Николаев, П. А. Автомобиль – источник электромагнитной опасности [Текст] / П. А. Николаев, Р. Р. Соешев // Экология и жизнь. – 2007. – N 2. – С. 54-57.
6. Об отмене форм федерального статистического наблюдения № 2-mn (радиоактивные вещества) “Сведения о наличии, производстве, поступлении и передаче радиоактивных веществ, радионуклидных источников” и № 2-mn (радиоактивность) “Сведения о радиоактивных отходах, поступлении радионуклидов в окружающую среду и загрязненных ими территориях” [Текст] : приказ от 30 января 2012 г., № 22 / Российская Федерация, Федеральная служба государственной статистики // Вопросы статистики. – 2012. – N 3. – С. 86.
7. Отработанные месторождения полезных ископаемых как источник загрязнения окружающей среды [Текст] / А. Г. Мустафин [и др. ] // ЭКиП: Экология и промышленность России. – 2008. – N 11. – C. 32-35.
8. Оценка значения стойких токсичных веществ в накопленном экологическом ущербе для Арктики [Текст] / М. В. Чащин [и др. ] // Экология человека. – 2009. – N 2. – С. 8-12.
9. Полигоны захоронения пестицидов как источники загрязнения окружающей среды / Э.И. Бабкина, В.А. Сурнин, Д.П. Самсонов, О.Ю. Цитцер, Н.И. Щитова, 2003 // Использование и охрана природных ресурсов в России. – 2003. – N 11-12. – С. 115-121.
10. Рыба-робот [Текст]: по материалам всероссийского экологического портала // Природа и человек (Свет). – 2009. – N 6. – С. 26.
11. Самый грязный город мира [Текст] // Природа и человек (Свет). – 2009. – N 11. – С. 24.
12. Секисова, О. “Чистая” правда [Текст] / Ольга Секисова // Здоровье. – 2013. – N 5 (695). – С. 64-65.
13. Терещенко А. В. Влияние температуры атмосферного воздуха на параметры загрязнения атмосферы вредными веществами, выбрасываемыми промышленным источником [Текст] / А. В. Терещенко, Г. Ф. Несоленов, В. В. Морозов // ЭКиП: Экология и промышленность России. – 2011. – N 3. – С. 23-25.
14. Установка для очистки сточных вод от нефтепродуктов [Текст] / С. В. Селезнев [и др. ] // ЭКиП: Экология и промышленность России. – 2009. – N 7. – С. 16-17.
15. Фомина В. Ф. Состояние источников водоснабжения в нефтедобывающих районах севера Республики Коми [Текст] / В. Ф. Фомина, Т. П. Митюшева // Освоение Севера и проблемы природовосстановления : Доклады V Международ. конференции (Сыктывкар, Республика Коми, Россия, 5-7 июня 2001 г.). – Сыктывкар, 2002. – С. 134-138.
Библиограф Валентина Ситникова
Здравствуйте,помогите,пожалуйста подобрать список литературы по теме:Ликвидация йододефицита в организме человека путем кожного способа введения или нанесения йода.Спасибо!
Показать ответ
Добрый день, Дарья! Рекомендуем посмотреть Вам такую литературу из фондов ЮБРК:
1. Алексеева, Т. Мастер йода [Текст] / Т. Алексеева // Здоровье. – 2010. – N 4. – С. 80-81.
2. Божья аптека. Лечение нарушений обмена веществ (диабет, ожирение, заболевания щитовидной железы). – М., 2006. – 75, [1] с.
3. Диагностика и лечение эндокринных заболеваний у детей и подростков : учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей педиатров / под ред. Н. П. Шабалова ; [В. Л. Лисс и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2009. – 527 с.
4. Казьмин, В. Д. Болезни щитовидной железы. Диагностика, профилактика, лечение / В. Д. Казьмин. – изд. 4-ое. – Ростов-на-Дону , 2004. – 223 с.
5. Кобозева, А. Забытый элемент [Текст] / А. Кобозева // Счастливые родители. – 2011. – N 10. – С. 84-88.
6. Козлова, В. Главный дирижер организма [Текст] / В. Козлова // Будь здоров!. – 2008. – N 10. – C. 24-29.
7. Ни, П. Щитовидная железа. Заболевания: лечение и профилактика / Пьер Ни. – М., 2006. – 143 с.
8. Рудницкий, Л. В. Заболевания щитовидной железы : [лечение и профилактика] / Л. В. Рудницкий. – [2-е изд.]. – СПб. [и др.] , 2009. – 120 с.
9. Славина, Л. С. Заболевания эндокринных желез / Л. С. Славина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л., 1984. – 207 с.
10. Солохина М.Е К истории развития профилактики йододефицитных заболеваний / М.Е. Солохина // Медицинская помощь. – 2004. – № 3. – С. 45-48.
11. Ужегов, Г. Н. Заболевания щитовидной железы : симптомы, лечение, профилактика / Г.Н. Ужегов. – [б. м.] : Вече(Москва), 2003.
12. Яковлев С. Йод и интеллект [Текст] / С. Яковлев // Спортивная жизнь России. – 2008. – N 1. – С. 28-29.
Библиограф Валентина Ситникова
Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме “Ницше и нигилизм”. Спасибо!
Показать ответ
Добрый день, Алена! По теме “Ницше и нигилизм” можем рекомендовать Вам такую литературу:
1. Вересаев, В. В. Живая жизнь: О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше / В. В. Вересаев. – М., 1999. – 447 с.
2. Виндельбанд, В. История новой философии в её связи с общей культурой и отдельными науками / В. Виндельбанд. – М., 2007. -Т. 2 : От Канта до Ницше. – 2007. – 510, [1] с.
3. Галеви, Д. Жизнь Фридриха Ницше / Д. Галеви. – Рига, 1991. – 270 с.
4. Данто, А. Ницше как философ / А. Данто ; Пер. с англ. А.А. Лавровой. – М., 2000. – 279 с.
5. Делёз, Ж. Ницше / Ж. Делёз ; Пер. с фр., послесл. и коммент. С.Л. Фокина. – СПб., 2001. – 182 с.
6. Жеребин А. И. Загадка великого разрыва. К антропологии декаданса в книге Ницше “Человеческое, слишком человеческое” [Текст] / А. И. Жеребин // Вопросы философии. – 2015. – № 2. – С. С. 162-168.
7. Исаев, И. А. Господство : очерки политической философии / И. А. Исаев. – М., 2008. – 351 с.
8. Клюс, Э. Ницше в России : революция морального сознания / Э. Клюс. – СПб., 1999. – 239 с.
9. Лармин, О. Ницше и европейский нигилизм XX столетия / О. Лармин // Вестник Моск.ун-та.Сер.7.Философия. – 2003. – № 6. – С. 82-96.
10. Марсель Г. Ницше: человек перед лицом смерти Бога [Текст] / Г. Марсель // Философские науки. – 2012. – № 2. – С. 119-129.
11. Марсель, Г. Ницше: человек перед лицом смерти Бога [Текст] / Г. Марсель // Философские науки. – 2012. – № 1. – С. 106-107.
12. Миронов, В. Н. Ницше читает Достоевского [Текст] / В. Н. Миронов // Философские науки. – 2008. – № 9. – С. 93-111.
13. Ницше: pro et contra : антология / Сост. Ю.В. Синеокая. – Санкт-Петербург, 2001.
14. Румянцева, Т. Г. Фридрих Ницше / Т. Г. Румянцева. – Минск, 2008. – 190, [1] с.
15. Холлингдейл Р. Дж. Фридрих Ницше. Трагедия неприкаянной души / Р. Дж. Холлингдейл. – М., 2004. – 382, [1] с.
16. Юнгер, Ф. Г. Ницше / Ф.Г. Юнгер; Пер. с нем. А.В. Михайловского. – М., 2001. – 253 с.
Библиограф Валентина Ситникова
Добрый день, подскажите, выписывает ли ЮБРК роман-газету и роман-газету детскую?
Показать ответ
Добрый день, Светлана! К сожалению, библиотека данные издания не выписывает.
Библиограф Валентина Ситникова
Добрый вечер, помогите пожалуйста подобрать литературу на курсовую работу, по теме “Проектирование образовательных программ художественного направления для учреждений системы дополнительного образования”.
Показать ответ
Добрый день, Евгений! По Ваш запросу подготовлен такой список литературы:
1. Бетехтин, А. В. Тенденции развития художественно-институциональной сферы Южного Урала [Текст] / А. В. Бетехтин // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – № 4. – С. 65-73.
2. Гундорова, Е. Арт-задания по мировой художественной культуре [Текст]: программа дополнительного образования по работе с одаренными школьниками 9-11 классов / Е. Гундорова // Искусство в школе. – 2014. – № 1. – С. 36-42.
3. Дюков, А. А. Применение ИКТ на занятиях в творческих коллективах [Текст] / А. А. Дюков // Искусство в школе. – 2015. – № 1. – С. 23-25.
4. Иванова, С. П. Детская школа искусств как экспериментальная площадка [Текст] / С. П. Иванова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 6. – С. 32-43.
5. Ильина, И. М. Новые принципы работы школы искусств [Текст] / И. М. Ильина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 12. – С. 19-28.
6. Кашапова, Л. Общеразвивающая программа “Волшебный мир аппликации” для детей от 7 до 17 лет [Текст] / Л. Кашапова // Искусство в школе. – 2015. – № 1. – С. С. 37-42.
7. Кашапова, Л. Удивительная глина [Текст]: (общеразвивающая программа занятий с детьми 7-17 лет) / Л. Кашапова // Искусство в школе. – 2015. – № 5. – С. 50-53.
8. Козырь, В. И. Развитие аксиологического потенциала личности в системе дополнительного образования [Текст] / В. И. Козырь, Н. Р. Литвиненко, И. А. Савицкая // Педагогика. – 2009. – № 1. – С. 21-29.
9. Медведь, Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования: учеб. пособие / Э.И. Медведь. – М., 2002. – 46 с.
10. Мелик-Пашаев, А. Понять с трех раз [Текст] / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. – 2014. – № 4. – С. 50-51.
11. Никитин, А. Концепция Центра эстетического воспитания детей г. Хабаровска [Текст] / А. Никитин // Искусство в школе. – 2008. – № 2. – С. 9-11.
12. Никитин, А. Обсуждая Концепцию развития детских школ искусства в Российской Федерации [Текст] / А. Никитин // Искусство в школе. – 2013. – № 2. – С. 4-7.
13. Отчеты экспериментальных площадок / [гл. ред. М. Н. Поволяева]. – М., 2009. – 120 с. – (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей; вып.3).
14. Погодина, С. Интеграция в развитии детского художественного творчества [Текст]: по материалам программы “Шаг в искусство” / С. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 52-61.
15. Рисунок: натюрморт, голова : технологические приёмы выполнения / Изд-во “Учитель” ; авт.-сост. А.А. Лагутин. – Волгоград, [2010]. – 204 с.
16. Рудакова, Ю. И. Проблема патриотического воспитания подростков в учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетического профиля [Текст] / Ю. И. Рудакова // Школьная библиотека. – 2011. – № 9/10. – С. С. 73-76.
17. Сизова, Е. А. Формирование системы художественного образования в российском законодательстве [Текст] / Е. А. Сизова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 9. – С. 84-98.
18. Сизова, Е. А. Совершенствование законодательного регулирования образования в сфере культуры и искусства [Текст] / Е. А. Сизова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 3. – С. 6-12.
19. Сизова, Е. А. Творческое образование должно иметь особое регулирование в новом законе “Об образовании” [Текст] / Е. А. Сизова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – № 1. – С. 55-62.
20. Федотова, Н. Программа “Мастерская Марьи-искусницы” [Текст] / Н. Федотова // Воспитание школьников. – 2009. – № 2. – С. 38-47.
21. Щербакова, М. Виды художественной одаренности детей. Из опыта занятий по художественной росписи ткани [Текст] / М. Щербакова // Искусство в школе. – 2012. – № 4. – С. 42-45.
22. Яворская, С. Вырезание из бумаги: средство гармоничного развития [Текст] / С. Яворская // Искусство в школе. – 2015. – № 4. – С. 14-20.
Библиограф Валентина Ситникова.
Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литература на курсовую работу, по теме развитие лидерского потенциала подростков в условиях детского общественного объединения
Показать ответ
Здравствуйте, Ксения! По Вашей теме из наших фондов можем предложить следующую литературу:
1. Волохов, А. В. Программы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования / А. В. Волохов, М. Р. Мирошкина, И. И. Фришман. – Москва, 2011. – 126 с.
2. Мальцева, Э. А. Педагогика детского движения : учеб. пособие / Э.А. Мальцева, Н.М. Костина. – Ижевск, 2000. – 515 с.
3. Состояние детского движения в России и перспективы его развития: сборник материалов [к парламентским слушаниям] / Российская Федерация, Государственная Дума. – Москва, 2012. – 343 с.
4. Фришман, И. И. Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодежи / И. И. Фришман. – Москва, 2009. – 194 с.
5. Болдырева, Л. В. Роль детских общественных объединений в создании единого воспитательного пространства / Л. В. Болдырева // Воспитание школьников. – 2012. – № 10. – С. 52-54.
6. Вежевич, Т. Школа лидера – школа патриота: [о воспитательной системе школы “Путь к успеху”, о формирование и развитии лидерских качеств, представлена типология лидерства в школьной среде] / Т. Вежевич // Народное образование. – 2009. – № 3. – С. 194-197.
7. Вербицкий, А. А. Технология деятельности общественного объединения как образовательной системы / А. А. Вербицкий, Е. Н. Сухоленцева // Педагогика. – 2013. – № 4. – С. 65-73.
8. Голубь, А. Б. Педагогическая поддержка формирования лидерской позиции молодежи / А. Б. Голубь // Профессиональное образование. – 2007. – №9. – С. 13.
9. Гудько, Ю. С. Формирование лидерских качеств подростков в организации ученического самоуправления “Каравелла” / Ю. С. Гудько // Молодежь и общество. – 2012. – № 2. – С. 86-90.
10. Гуляихин, В. Н. Молодежные и детские общественные объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования / В. Н. Гуляихин, А. П. Галкин, Е. Н. Васильева // Социологические исследования. – 2012. – № 6. – С. 127-132.
11. Ибрагимова, А. С. “Вектор успеха” для подростков (программа клуба социальных инициатив) / А. С. Ибрагимова // Молодежь и общество. – 2013. – № 3. – С. 100-109.
12. Илюхина, О. А. Ценностные ориентиры молодежи / О. А. Илюхина // Культурные потребности молодежи: динамика в условиях социокультурных изменений: материалы ХХХ науч.-метод. семинара, Москва, 5 апр. 2010 г. / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Москва, 2010. – С. 88-92.
13. Камакин, О. Классный руководитель и детское общественное объединение / О. Камакин // Воспитание школьников. – 2009. – № 5. – С. 9-12.
14. Камакин, О. Н. Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. – 2010. – № 10. -С. 51-55.
15. Косова, Ю. А. Дебаты как средство развития лидерских качеств в работе с одаренными детьми / Ю. А. Косова // Одаренный ребенок. – 2012. – № 4 (июль-август). – С. 136-138.
16. Пойманова, З. Лагерь актива детских и молодежных общественных объединений “Лидер Дона” / З. Пойманова // Народное образование. – 2003. – №3. – С. 118-122.
17. Положение о Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений “Лидер XXI” // Вестник молодежной политики. – 2004. – №3.- С.XIV-XVIII.
18. Пономарев, А. Формирование лидерских качеств у студентов / А. Пономарев // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 99-105.
19. Ручко, Л. С. Самоуправление в детском коллективе: от игры к реальности / Л. С. Ручко // Молодежь и общество. – 2013. – № 3. – С. 21-25.
20. Рыманова, Е. Детское движение как фактор гражданско-патриотического воспитания школьников / Е. Рыманова // Воспитание школьников. – 2007. – № 6. – С. 45-49.
21. Севалкин, И. Ю. Лидерство в детско-молодежном объединении: [о формировании качеств лидера в детских и молодежных коллективах на примере социологического исследования, проведенного на базе молодежного центра “Исток”] / И. Ю. Севалкин // Социальная работа. – 2012. – № 1. – С. 59-62.
22. Седельников, Ю. Всероссийское движение “Школа Безопасности” как система воспитания личностных качеств молодежи / Ю. Седельников // Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2009. – № 10. – С. 29-32.
23. Семенов, М. Деловая игра “Шпаргалка”: [игра направлена на выявление лидерских способностей у детей] / М. Семенов // Учитель. – 2007. – №1. – С. 83-85.
24. [Социальные ресурсы детского движения Москвы: активность подростков: подборка статей] // Внешкольник. – 2006. – №2. – С. 5-13.
25. Тетерский, С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений / С.В. Тетерский // Педагогика. – 2001. – №6. – С. 40-44.
26. Шорина, С. Играя успех, быть готовым к успеху: Программа формирования лидерских качеств личности подростка “Играя успех” / С. Шорина // Народное образование. – 2003. – № 3.- С.98-104.
27. Штарк, Н. Хотите воспитать лидера?: [кто такой лидер, как воспитать в ребенке лидерские качества] / Н. Штарк // Будь здоров!. – 2012. – № 4. – С. 62-68.
Зав. информ.-библиограф. отделом Светлана Шучалина. 05.12.2016 г.
Добрый день! Пожалуйста, подберите литературу по теме:”Профессионально значимые качества личности, подготавливаемой к самостоятельной трудовой деятельности”. Спасибо!
Показать ответ
Здравствуйте, Валентина! Я не уверена, что правильно поняла тему Вашего запроса. Предлагаю список литературы из наших фондов так, как я понимаю её. Если это не та литература, которая Вам нужна, снова отправьте заявку с уточнениями (какой предмет, с чем связано).
1. Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. – СПб., 2011.
2. Носкова, О. Г. Психология труда: учеб. пособие / О. Г. Носкова. – М., 2008.
3. Психология труда: учебник / под ред. А. В. Карпова. – М., 2005.
4. Пряжникова, С. Ю. Профориентация: учеб пособие / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. – М., 2007.
5. II Международная конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда / В. И. Моросанова [и др.] // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – С. 157-160.
6. Абдуллаева, М. Профессиональная идентичность личности: психосемантический подход / М. Абдуллаева // Психологический журнал. – 2004. – №2. – С. 86-95.
7. Банщикова, Т. Н. Конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда в изменяющейся России / Т. Н. Банщикова, И. Ф. Игропуло, Т. Г. Фомина // Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 158-161.
8. Баранова, В. А. Вопрос главный и, похоже, пока… риторический: [школьники, студенты и педагоги о воспитании ответственности] / В. А. Баранова // Социальная педагогика. – 2011. – № 4. – С. 115-120.
9. Буякас, Т. М. Становление стойкого интереса к профессиональной деятельности / Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2010. – № 2. – С. 75-82.
10. Демченко, О. Ю. Отражение проблемы взаимосвязи образа мира и профессиональной деятельности в отечественной психологии / О. Ю. Демченко // Журнал практического психолога. – 2008. – № 2. – С. 48-53.
11. Зотова, Н. Н. Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2010. – № 2. – С. 102-110.
12. Илюхина, О. А. Ценностные ориентиры молодежи / О. А. Илюхина // Культурные потребности молодежи: динамика в условиях социокультурных изменений: материалы ХХХ науч.-методолог. Семинара, Москва, 5 апр. 2010 года / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2010. – С. 88-92.
13. Каграманян, Э. В. Роль личностных качеств в формировании карьеры / Э. В. Каграманян // Профессиональное образование. – 2008. – № 7. – С. 31-32.
14. Корнилова, Т. В. Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 1. – С. 66-78.
15. Лернер, П. Самоопределение растущей личности – составная часть трудового воспитания / П. Лернер // Народное образование. – 2007. – № 6. – С. 230-234.
16. Москаленко, О. В. Взаимосвязь профессиональной самореализации молодежи с процессами ее самоактуализации, самоопределения и самоэффективности / О. В. Москаленко, Г. В. Миронова // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 193-200.
17. Мухина, В. Реальность социального пространства / В. Мухина // Развитие личности. – 2006. – №2. – С. 10-23.
18. Мухина, В. С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций послушанием и физическими трудностями / В. С. Мухина, В. С. Басюк // Развитие личности. – 2010. – № 3. – С. 146-162.
19. Немирич, Т. Социальные функции сельской школы: опыт и инновации: [сравнительное социологическое исследование личностной мотивации учащихся в школах с организованным производительным трудом] / Т. Немирич) // Человек и труд. – 2012. – № 12. – С. 39-42.
20. Нестерова, А. Ю. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения личности / А. Ю. Нестерова // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 6. – С. 84-90.
21. Петрова, О. Влияние мотивационного профиля личности на производительность трудовой деятельности / О. Петрова // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – №3. – С. 57-60.
22. Плющев, А. Я не выбирал профессию, профессия выбрала меня / А. Плющев // Управление персоналом. – 2010. – № 12 (238). – С. 43-44.
23. Селиверстов, Ю. Трудовое воспитание ребенка в семье и в школе / Ю. Селиверстов // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 37-40.
24. Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И.Ф. Харламов // Педагогика. – 2003. – №3. – С. 52-59.
25. Шамионов, Р. М. О некоторых преобразованиях структуры субъективного благополучия личности в разных условиях профессиональной социализации / Р. М. Шамионов // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 237-249.
26. Шишмакова, Е. В. “Быть” – главнее, чем иметь”!: [о школьном бизнесе и значении труда в становлении личности] / Е. В. Шишмакова // Народное образование. – 2011. – № 3. – С. 60-65.
Зав. информ.-библиограф. отделом Светлана Шучалина. 02.12.2016 г.
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста. литературу по теме дипломной работы “Проектирование деятельности социокультурного пространства в библиотеке для граждан с ограниченными возможностями здоровья”
Показать ответ
Здравствуйте, Наташа! По Вашей теме не так много литературы в наших фондах. Представляем литературу из наших фондов:
1. Коновалова, М. П. Инвалид – общество – библиотека : учебно-методическое пособие / М. П. Коновалова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. – 136 с.
2. Формы библиотечной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов: сборник материалов / [сост.: Милькова В. Н., Игонина Л. В.]. – Сыктывкар : Коми республиканская специальная библиотека для слепых им. Луи Брайля, 2011. – 156 с.
3. Басюк, Л. А. Адаптация библиотечного пространства : особенности обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности / Л. А. Басюк // Библиотечное дело. – 2009. – N 18. – С. 23-25.
4. Васильева, С. Г. Безбарьерное – значит свободное… : как сформировать библиотечное пространство для людей с физическими ограничениями здоровья / С. Г. Васильева // Библиотечное дело. – 2009. – N 4. -С. 27-29.
5. Коробенникова, Ю. Б. Интеллект-центр: взгляд в будущее / Ю. Б. Коробенникова // Современная библиотека. – 2012. – № 8. -С. 68-77.
6. Крепостнова, Н. А. Путешествие во времени и пространстве : опыт содружества библиотеки и музея / Н. А. Крепостнова // Библиотечное дело. – 2013. – № 3. – С. 22-24.
7. Лесневский, Ю. Ю. Экспертиза доступности : все начинается с обследования / Ю. Ю. Лесневский // Библиотечное дело. – 2014. – № 21. – С. 38-40.
8. Рубцова, И. П. Книжная продленка: [организация реабилитационно-развивающего пространства для детей-инвалидов в библиотеке-филиале] / И. П. Рубцова // Современная библиотека. – 2016. – № 4. -С. 30-33.
9. Боева, Л.А. Путешествие в открытый мир : коррекционные программы для детей / Л. А. Боева // Библиотечное дело. – 2011. – № 19. -С. 23-24.
10. Боева, Л. Слушать и слышать, понимать друг друга : культура мира в стратегии обслуживания детей / Л. Боева // Библиополе. – 2013. – № 8. -С. 26-30.
11. Дорошко, Е. В. Научись понимать сердцем : трудности перевода: [о школе психологического общения в специальной библиотеке для слепых, где созданы условия для общения молодых людей с ограниченными физическими возможностями и их здоровыми сверстниками] / Е. В. Дорошко // Библиотечное дело. – 2011. – N 10. – С. 25-26.
12. Дорошко, Е. В. Осязаемая доброта : дороги сказок для слабовидящих детей / Е. В. Дорошко // Библиотечное дело. – 2010. – N 14. -С. 12-13.
13. Дорошко, Е. В. По щучьему велению: как открыть дверь в мир сказки: [о работе с детьми-инвалидами Красноярской краевой специальной библиотеки-центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению] / Е. В. Дорошко // Библиотечное дело. – 2012. – № 8. -С. 13-15.
14. Дорошко, Е. Сказы Древнего мира: [социальное сотрудничество Красноярской краевой специальной библиотеки и Красноярского краеведческого музея с инвалидами по зрению] / Е. Дорошко // Ваша библиотека. – 2012. – № 39. -С. 4-6.
15. Дорошко, Е. Школа психологического общения : первый сеанс терапии / Е. Дорошко // Библиотека. – 2011. – N 9. – С. 41-42.
16. Дягилева, Л. Меры поддержки и особенности обучения одаренных детей в Ульяновской области: [для детей с ограниченными возможностями проводятся индивидуальные и надомные занятия, организуется совместная работа в одной группе со здоровыми детьми, устраиваются выездные экскурсии, фестивали и праздники] / Л. Дягилева // Новая библиотека. – 2011. – № 23. -С. 5-6.
17. Жуковская, Л. На пути к равным возможностям: [библиотека организовала стажировочную площадку, которая помогает создать условия для образования учащейся молодежи в образовательных учреждениях разного уровня] / Л. Жуковская // Новая библиотека. – 2012. – № 18. -С. 31-35.
18. Калашник, Е. Б. Целевая программа “Забота” : целевая программа по реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями / Е. Б. Калашник // Ваша библиотека. – 2012. – № 30. -С. 30-35.
19. Крайнова, Н. Всем – равные возможности: [деятельность Астраханской библиотеки – центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению, основным направлением которой их социальная адаптация, реабилитация и интеграция] / Н. Крайнова // Библиотека. – 2013. – № 6. -С. 62.
20. Маликова, Н. На стеллаже – вся информация для читателей с ограниченными возможностями… и без ограничений / Н. Маликова // Библиотека. – 2014. – № 6. – С. 54-57.
21. Матвеева, Е. О. Вопросы дефектологического библиотековедения в научном наследии А. Е. Шапошникова / Е. О. Матвеева // Библиотековедение. – 2013. – № 3. -С. 76-80.
22. Пермякова, С. И. Оловянный солдатик против Покемонов : особые книги для особых детей / С. И. Пермякова // Библиотечное дело. – 2010. – N 14. -С. 14-16.
23. Пеструхина, Н. В. Дети особой заботы: реализуем программу “Доступная среда” / Н. В. Пеструхина, Н. В. Бологова// Библиотечное дело. – 2011. – № 19. -С. 25-26.
24. Россинская, С. В. Про библиотекаря Татьяну Катрич, которой повезло и которой дарят цветы: [одним из важных направлений деятельности библиотеки является реабилитация детей-инвалидов средствами библиотечного обслуживания, формами и методами социокультурной деятельности] / С. В. Россинская // Новая библиотека. – 2012. – № 2. -С. 46-48.
25. Технологии комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста в условиях ЦСО: [о творческих формах социальной работы с молодыми инвалидами] // Работник социальной службы. – 2010. – N 4. – С. 95-110.
26. Тлюстен, Ф. К. Библиотека вуза как общедоступный центр правовой и социально значимой информации / Ф. К. Тлюстен // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 7. – С. 28-32.
Зав. информ.-библиограф. отделом Светлана Шучалина. 28.11.2016 г.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме «Поликультурное воспитание» или «Поликультурное воспитание младших школьников». Спасибо.
Показать ответ
Добрый день, Ольга! Предлагаем посмотреть такой список литературы:
1. Анохин, Д. Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному воспитанию младших школьников [Текст] / Д. Г. Анохин // Начальная школа. – 2015. – № 10. -С. 38-41.
2. Анохин, Д. Г. Урок английского языка – одно из средств формирования этнокультурной идентичности младшего школьника [Текст] / Д. Г. Анохин, Н. Л. Шеховская // Начальная школа. – 2016. – № 7. -С. 62-64.
3. Белянкова, Н. М. Формирование межкультурной компетентности у школьников в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. – 2016. – № 9. -С. 13-17.
4. Джуринский, А. Н. Педагогика в многонациональном мире: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: “Педагогика и психология”, “Педагогика” / А.Н. Джуринский. – М., 2010. – 240 с.
5. Джуринский, А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям “Педагогика и психология”, “Педагогика”] / А. Н. Джуринский ; Моск. пед. гос. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014. – 259, [1] с.
6. Ильинская, И. П. Воспитание в поликультурной среде средствами народных сказок [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. – 2008. – N 5. – (Библиотечка учителя.- 2008.- № 5.- С. 14-18).- Прил.: Земляника под снегом: японская сказка.
7. Ильинская, И. П. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 16-21.
8. Ильинская, И. П. Программа “Эстетические традиции разных народов” [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. – 2015. – № 10. -С. 14-22.
9. Ильинская, И. П. Технологические аспекты формирования эстетической культуры школьников в поликультурной образовательной среде [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. – 2016. – № 7. -С. 59-62.
10. Ильинская, И. П. Эстетическая идентификация младшего школьника в поликультурной образовательной среде [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. – 2011. – № 6. – (Библиотечка учителя. – 2011. – № 6. – С. 19-21).
11. Киргуева, Ф. Х. Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики [Текст] / Ф. Х. Киргуева // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 35-39.
12. Новицкая, М. Ю. Крым в историко-культурном содержании начального образования: вслед за Пушкиным [Текст]: в Год литературы и к 195-летию пребывания в Крыму А. С. Пушкина / М. Ю. Новицкая // Начальная школа. – 2015. – № 10. -С. 8-13.
13. Хухлаева, О. В. Поликультурное образование: учебник для бакалавров : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям] / О. В. Хухлаева, Э. Р. Хакимов, О. Е. Хухлаев ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – М., 2014. – 282, [1] с.
Ведущий библиограф Валентина Ситникова
« 1 … 4 5 6 7 8 9 10 … 28 »