Воспоминания о Форофонтовой Валентине Ивановне
К 100-летию Пионерии:
Пионервожатые вспоминают…
Всему есть Начало… Валентина Ивановна Форофонтова с наилучшей стороны зарекомендовала себя как прекрасный организатор пионерского движения в самом начале своей педагогической деятельности.
Училась на отделении учителей начальных классов – старших пионервожатых Сыктывкарского педагогического училища. С первого курса работала вожатой в школе № 21, принимала активное участие во всех спортивных соревнованиях, субботниках и воскресниках, занималась в различных кружках (кукольный, танцевальный), в струнном оркестре Сыктывкарского Дома пионеров. После окончания педучилища в 1954 г. была принята на работу в Дом пионеров в п. Железнодорожный (ныне г. Емва) на должность массовика-методиста. Главным в её деятельности была организация пионерской работы в школах района по учебной, трудовой, спортивной военно-патриотической направленности. Большое внимание в пионерской работе уделялось развитию детского самоуправления.
В 1956 – 1957 гг. – директор Дома пионеров п. Железнодорожный. Проводились различные формы работы для ребят – занимались художественной самодеятельностью, организовывались спортивные соревнования, внедрялись новые формы работы – спартакиады, фестивали; пионеры принимали активное участие в сборе металлолома, макулатуры, озеленяли дворы и улицы, высаживали саженцы. Создавались школьные мастерские, налаживалась учебно-производственная работа.
1957 – 1959 гг.- заведующий школьным отделом райкома ВЛКСМ, учёба в Центральной Комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ в Москве. 1
1959 – 1961 гг.- инструктор Коми областного Обкома ВЛКСМ.
1961 – 1963 гг. – заместитель заведующего отделом школ Коми обкома ВЛКСМ. Ездила в командировки во все районы и города Коми АССР, участвовала в инспектировании всех школ совместно с Министерством просвещения; проверяла, как организована работа. Если работа какой-либо школы не соответствовала требованиям, Валентина Ивановна показывала, как следует проводить совет дружины, линейки и другие мероприятия. Сегодня такие показы, демонстрация мастерства называют мастер-классами.
1963 – 1967 гг.- директор Сыктывкарского Дворца пионеров и школьников.
1967 – 1974 гг.- организатор внеклассной работы, учитель истории средней школы № 35 г. Сыктывкара.
1974 – 1988 гг.- директор средней школы № 6 г. Сыктывкара. С 1967 г. Валентина Ивановна окунулась в школьную жизнь как педагог, заместитель директора по воспитательной работе в школе № 35, затем – директор средней школы № 6. Большое внимание уделялось воспитательной работе, которая велась через пионерскую и комсомольскую организации. Ребятам очень нравились военная игра «Зарница», КВН, фестивали, спортивные мероприятия и другие формы внеурочной работы. Школьная реформа в конце 1950-х – начале 60-х годов приобщила детей к общественно-полезному труду, образование стало политехническим, т.е. старшеклассники уже в стенах школы получали рабочую профессию и после школы сразу могли прийти на производство. К примеру, в школе № 6 все учились в первую смену, во вторую старшеклассники работали на ЛДК, а младшие классы работали в школьных мастерских.
1988 – 1989 гг. – учёба в Московском Государственном Педагогическом университете (факультет психологии). Диплом с отличием, специальность – педагог-психолог. Валентина Ивановна – первый педагог–психолог в республике.
1988 – 1991 гг. – психолог в агрошколе-интернате А.А. Католикова. С 1991 г. – педагог-психолог в средней школе №18 г. Сыктывкар.
Педагогическая деятельность приносила Валентине Ивановне огромное удовлетворение, поэтому до сегодняшнего дня она в строю. В настоящее время работает педагогом–психологом в средней школе № 18 г. Сыктывкара.
Источники информации:
творческая работа ученицы 8 «Б» класса
МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» Форофонтовой Анастасии, (Открытые патриотические чтения «Мы помним! Мы гордимся!»,
февраль 2018 г.), интервью, устные воспоминания